
Мастер из “Несломленных”
Этим летом мастер ремонтно-монтажного цеха №3 Сергей Лаевский вернулся на завод, на свое прежнее место, мастером сборочно-ремонтного участка. Эта работа нуждается в двигательной активности, и Сергей с ней хорошо справляется. За это он благодарен спорту, который недавно вошел в его жизненное расписание.
“После той ужасной ночи, на рассвете я все же дождался эвакуации. Меня вывезли бойцы другой бригады, которые прорвались за своими, - вспоминает наш герой. – Но, к сожалению, время было потеряно, и мне ампутировали ногу гораздо выше того участка, который был поврежден миной. Я вернулся домой на протезе. И сразу же пришел в бассейн. Когда оказался в воде, то топором пошел ко дну. Но тренер снова научил меня плавать. Сейчас я выступаю за команду "Несломленные" Кривого Рога и вместе с семьей в "Veterans family games". Я никогда еще не чувствовал себя таким спортивным и натренированным. Когда врач на ЛВК узнала, что я только что поднялся на третий этаж на протезе и даже не запыхался, она была шокирована. Возможно, я вообще не смог бы вернуться на свое рабочее место, если бы не спорт”.

Сергей признался, что из тяжелого психологического состояния его вытянули: жена Марина, сын Георгий, дочь Неонила, боевые побратимы, которые первыми примчались к нему, и коллеги-цеховики.
Мастер прошелся по участку, поинтересовался производственными процессами, пообщался, посоветовался с коллегами. Он вспомнил время, когда после техникума еще совсем юным слесарем-ремонтником пришел в РМЦ-3. Его папа и сейчас ремонтирует оборудование кузнечного участка РМЦ-1. Безусловно, он оказал влияние на выбор сына пойти учиться на механика. Но больше повлияло чувство стабильности и уверенности в будущем, которое поселилось в семье тогдашнего работника Криворожстали.
Да, я с детства чувствовал ту стабильность, - говорит Сергей. – Папа имел соцпакет, мог приобрести путевку, стабильно приносил зарплату. Я не был фанатом техники. Но пошел папиной тропой ради уверенности в будущем. Свою работу ремонтника я полюбил примерно через год, так что это не была любовь с первого взгляда. Но сейчас я испытываю большое удовольствие, когда из кучи отработанного металла — бывших грейферов для крана, грохота для аглоцеха, роликов для металлургических цехов — мы с коллегами получаем в итоге работоспособный узел для оборудования, которое плавит чугун, сталь или производит агломерат или железнорудный концентрат. И все это благодаря нашему уму и умелым рукам».