null
Октябрь 04, 2024

Грохоты, затворы и скип с бегунами

test

Капитально отремонтированное специалистами Литейно-механического завода оборудование для доменной печи № 8 исправно выполняет свои функции.

Работники цеха металлоконструкций и ремонтно-монтажного цеха №3 капитально отремонтировали грохоты кокса и агломерата, скип для транспортировки шихты, изготовили четыре затвора кокса и столько же затворов агломерата. Некоторые работы в рамках этих ремонтов проделали работники РМЦ-1 и РМЦ-2.

Грохоты кокса и агломерата используется для сортировки этих материалов перед изготовлением шихты для выплавки чугуна. Коробы для них изготовили из биметалла, то есть стали, наплавленной твердым износостойким сплавом. Такой материал помогает противостоять механическому износу этих изделий и высоким температурам. Наплавку стальных листов для грохотов и других изделий выполнили в РМЦ-3. Затем их отвезли в ЦМК и там раскроили на необходимые детали. Как рассказал начальник ЦМК Николай Грицан, для резки биметалла использовали машины плазменной резки и термической резки.

Собирали грохоты и затворы работники РМЦ-3. Как объяснил начальник этого цеха Андрей Караман, в грохотах в основном использовались болтовые соединения. Это позволяет им выдерживать огромные нагрузки при просеивании материалов.

Скип – это сложное изделие. По сути, это железнодорожный вагончик, который рельсами вытягивается на верх ДП-8. Он имеет так называемую упряжь, за которую зацепляется. А еще упряжь участвует в разгрузке шихты в засыпное устройство печи, которое также изготовили наш завод. Изготовляли упряжь в РМЦ-3, а вот механическую обработку корпуса скипа выполнили в РМЦ-2. Скип имеет колеса, которые называются бегунами. Они изготовлены из стали более прочной, чем у обычных железнодорожных колес, поэтому заготовки для бегунов пришлось купить, а вот заготовки для осей выковали на кузнечном участке РМЦ-1. Обработали их и получили готовые запчасти работники РМЦ-3.

По информации газеты "Металлург"